От Байкала до Амура
Для музея 2024 год особенно богат на юбилейные мероприятия и встречи с интересными людьми. Мероприятие, которое состоялось 20 сентября, не было исключением. Музей организовал для обучающихся 11 класса Мамонтовской СОШ встречу со строителями Байкало-Амурской магистрали, супругами Николаем Васильевичем и Зоей Николаевной Замулиными.
Краеведческий урок был приурочен к 50-летию начала строительства БАМа. Ребята из первых уст услышали о подробностях великой стройки XX века: как люди работали и где жили, какая природа их окружала, как БАМ закалял характеры взрослых и детей, которые были рядом с родителями.
Присутствующие с интересом знакомились с документами и фотографиями из личного архива семьи Замулиных. Также у них была уникальная возможность подержать в руках и рассмотреть награду Родины, которую получили Николай Васильевич и Зоя Николаевна – медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали».
«Каким одним словом вы охарактеризовали бы БАМ?» - спросили ребята у гостей в конце встречи. «Сплочённость», - такой был ответ. А еще супруги пожелали одиннадцатиклассникам хорошей учебы, успешной сдачи экзаменов и покорения новых высот.
Р.S. В Советском Союзе с середины 1970-х гг. аббревиатура БАМ была широко известна. В те годы по радио и телевидению, в газетах и журналах, с высоких трибун постоянно сообщалось о ходе строительства Байкало-Амурской магистрали.
Это была одна из последних крупных строительных программ эпохи социализма в нашей стране, стоявших в ряду таких грандиозных проектов, как сооружение Беломорско-Балтийского канала, Днепрогэса, освоения целинных земель.
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток России, протяжённостью 4324 км. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.
БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через семь крупных горных хребтов. Дорога почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино.
Строительство БАМа стало одним из самых дорогих инфраструктурных проектов в истории СССР. Магистраль должна была помочь освоению природных богатств тех областей, по которым она была проложена.
В 1967 году было издано постановление ЦК КПСС и Совмина СССР, и начались очередные изыскания трассы. В 1974 году БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской ударной стройкой. Именно в этот год от Байкала и от Тихого океана навстречу друг другу двинулись бригады строителей, чтобы спустя 10 лет, уложив больше 3000 километров рельсов, встретиться посредине, на разъезде Балбухта.