Алтайкой межрайонной природоохранной прокуратурой в ноябре 2020 года в ходе проверки исполнения законодательства об обращении с отходами выявлены нарушения при заключении договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются такие коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В нарушение указанных требований закона рядом организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории г. Барнаула, договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором не заключены, что создает угрозу их размещения в не специально отведенных мест.  

По результатам проверки руководителям 5 предприятий внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения закона, которые находятся на рассмотрении.   

В дальнейшем прокуратурой работа по пресечению нарушений законодательства в указанной сфере будет продолжена.   

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой приняты меры реагирования в защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду

Природоохранной прокуратурой с привлечением специалистов Управлений Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай и Роспотребнадзора по Алтайскому краю проведена проверка по обращению граждан, проживающих в микрорайоне Спутник г.Барнаула о распространении неприятного запаха от предприятия, осуществляющего деятельность по разведению сельскохозяйственной птицы.

Установлено, что предприятием в нарушение Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий атмосферного воздуха не осуществляется, проект санитарно-защитной зоны промышленной площадки не разработан, санитарно-эпидемиологическое заключение на проект не выдавалось, уведомление о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки отсутствует.

Выявлен факт несоблюдения требований Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в части непроведения инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ атмосферного воздуха.

Кроме того, в нарушение ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 2.2. 3.5 Ветеринарных правил содержания птиц на птицеводческих предприятиях закрытого типа (птицефабриках), утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 03.04.2006 № 104 (далее – Ветеринарные правила), территория убойного пункта предприятия, цеха откорма молодняка, цеха откорма птицы  захламлена строительным мусором (строительные поддоны, железо,  холодильные витрины); в цехах откорма птицы не соблюдаются требования к  дезинфекции помещений.

В целях устранения нарушений директору предприятия внесено представление, в отношении юридического лица вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий), ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил).

Меры реагирования находятся на рассмотрении.

Заместитель Алтайского межрайонного природоохранного прокурора младший советник юстиции А.В. Хомутова

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзорных мероприятий по обращению с отходами производства и потребления выявлены нарушения в деятельности двух крупных предприятий  края занимающихся производством молочной продукции.

Установлено, что с 2019 года одним из них эксплуатируются локальные очистные сооружения в результате деятельности которых образовывается отход - осадок флотационной очистки сточных вод производства молочной продукции.      

Вместе с тем, указанный отход в проекте нормативов образования отходов и лимитов их размещения не учтен.  

Кроме того, указанный объект не был поставлен на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном статьей 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».  

По результатам проверки в адрес руководителя предприятия внесено представление, выявленные нарушения устранены, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности, также по инициативе прокурора 2 должностных лица привлечены к административной ответственности по ч.7 ст.8.2 (неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации) и ст.8.46 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений) КоАП РФ.   

В деятельности второго предприятия по производству молочной продукции установлено, что им с целью размещения отходов, образующихся в производственной деятельности, используются поля фильтрации размещенные на земельном участке из категории земель сельскохозяйственного назначения, состоящие из пять чеков, площадью 1 га каждый, два из которых заполнены производственными стоками.      

В результате размещения отходов предприятие допустило порчу плодородного слоя почвы на земельном участке.  

В целях устранения нарушений директору предприятия внесено представление (на рассмотрении).   

В отношении должностного лица вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ (порча земель в результате нарушения «правил» обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления), которое также находится на рассмотрении.

Ниже представлены информационно-просветительные материалы по вопросам профилактики гриппа, коронавирусной инфекции и ОРВИ.

Перейти по ссылке:http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/15/3980/

Алтайская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере рыболовства

С 01.01.2020 вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018 №475-ФЗ «О любительском рыболовстве» (далее – Федеральный закон).

Согласно ст. 2 Федерального закона любительское рыболовство – это деятельность граждан по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий.

Суточная норма добычи (вылова) – разрешенный гражданину для добычи в течение суток объем (количество, вес) водных биоресурсов, не занесенных в Красную книгу РФ и субъектов РФ.

В силу ст. 6 Федерального закона любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

В целях безопасности жизнедеятельности и сохранения водных биоресурсов в статье 7 Федерального закона предусмотрены случаи ограничения и запрета осуществления любительского рыболовства на акватории водных объектах: к примеру, с применением электротока, взрывчатых веществ, способом подводной добычи водных биоресурсов (подводной охоты) в местах массового отдыха граждан, с использованием электронных средств обнаружения водных биоресурсов под водой и т.д.

Введено новое правило – маркировка сетных орудий лова. Учет сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и ведение реестра сетных орудий добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляются территориальными органами Росрыболовства. Соответствующие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2019 № 1482.

За нарушение правил, регламентирующих рыболовство, предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ), а также уголовная ответственность (ст. 256 Уголовного кодекса РФ).