Новости
1 марта Всемирный день гражданской обороны
В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная оборона (МПВО) была выделена в самостоятельную организацию, призванную защищать население и объекты народного хозяйства при бомбардировках авиацией противника. Она с честью оправдала свое предназначение в годы Великой Отечественной войны. Силами МПВО были спасены от гибели многие миллионы граждан, ликвидировано 90 тыс. пожаров и загораний, предотвращено 32 тыс. серьезных промышленных аварий, обезврежено более 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн снарядов и мин.
В июле 1961 г. МПВО была преобразована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, которая стала составной частью системы общегосударственных оборонных мер, проводимых в мирное и военное время.
Во второй половине 80-х гг. угроза глобальной войны стала ослабевать. В то же время в силу ряда причин силы гражданской обороны не успевали эффективно реагировать и своевременно устранять последствия чрезвычайных ситуаций мирного времени. Поэтому в июле 1987 г. руководство страны издало документ о коренной перестройке системы гражданской обороны. Руководителям государственных органов управления всех уровней была поставлена задача обеспечить высокую готовность органов и сил ГО к действиям по предназначению. При этом было подчеркнуто, что они должны быть готовы к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, проведению спасательных и других неотложных работ.
В ноябре 1991 г. на базе Госкомитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба ГО РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который 10 января 1994 г. был преобразован в министерство (МЧС России).
Гражданская оборона — система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Задачи гражданской обороны:
1.подготовка населения в области гражданской обороны;
2.оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3.эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4.предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;
5.проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
6.проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
7.первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
8.борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
9.обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;
10.санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
11.восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
12.срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
13.срочное захоронение трупов в военное время;
14.обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
15.обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
МЧС России, совместно с заинтересованными структурами, проведена большая работа по внедрению современных подходов к организации и ведению гражданской обороны, наращиванию ее потенциала. Органы управления и силы гражданской обороны показывают свои возрастающие возможности при ликвидации последствий крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и пожаров. Пожарно-спасательные подразделения ежедневно выполняют боевые задачи по тушению крупных пожаров, проведению сложных спасательных работ, разминированию и практической помощи людям в беде, повышают свое профессиональное мастерство и технические возможности.
На территории Мамонтовского района в период с 21.02.2022 по 06.03.2022 в рамках надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Мамонтовский» проводят профилактическое мероприятие, направленное на профилактику нарушений правил проезда через железнодорожные переезды.
Определены победители заочного этапа краевого конкурса
«Учитель года Алтая – 2022»
Подведены итоги заочного тура регионального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2022», в котором принял участие 41 педагог из 7 городов и 30 районов Алтайского края.
Мамонтовский район представил учитель физической культуры МБОУ "Мамонтовская СОШ" Бахарев Иван Михайлович.
Для участия в очном туре утверждены 24 победителя – представители 14 сельских и 10 городских школ, в числе которых Иван Михайлович.
С приказом Министерства образования и науки Алтайского края «Об утверждении списка победителей заочного тура регионального этапа краевого конкурса «Учитель года Алтая – 2022» можно ознакомиться здесь.
Очный тур регионального этапа конкурса состоится с 21 по 25 марта в Барнауле.
Желаем Ивану Михайловичу успеха в дальнейших конкурсных испытаниях!
Комитет Администрации района по образованию
Не отставая от олимпийцев.
Как мамонтовцы выступили на краевом турнире по волейболу
В минувшие выходные в Ребрихе состоялся традиционный краевой турнир по волейболу среди мужских команд, посвящённый выводу советских войск из Афганистана и памяти земляков, погибших в Афганистане, Чечне и других горячих точках.
В турнире приняли участие самые сильнейшие команды, неоднократные победители краевых сельских олимпийских игр Алтая, чемпионы и призеры краевых и всероссийских ВУЗовских соревнований, самые титулованные спортсмены из Калманского, Мамонтовского, Ребрихинского, Тальменского районов, г. Барнаула (АГТУ и БГПУ).
Согласно жеребьёвке игры проходили в двух подгруппах. В подгруппе «А» встречались команды Ребрихинского, Мамонтовского районов и АГТУ. В первой игре между командами Мамонтова и Ребрихи с результатом 3 : 1 победили мамонтовцы. С таким же счетом удалось выиграть нашей команде и у команды «политеха». Этим наша команда обеспечила себе выход в финал
Во второй группе «Б» победу одержали студены БГПУ над командами Тальменского и Калманского районов.
По итогам турнира нашей команде пришлось оспаривать главный приз турнира с командой БГПУ. С результатом 3:2 победу одержали студенты БГПУ.
Отметим, у наших ребят были возможности обыграть своих соперников. Но 5-я решающая партия с результатом 15:13 лишила нашу команду победы 😟
На третье почетное место поднялась команда Тальменского района 🥉
Поздравляем наших спортсменов с высокой наградой 🥈
Спонсором районной команды выступил ИП глава К(Ф)Х Портнягин Н.Н. , с. Черная Курья. Благодарим Николая Николаевича за оказанную финансовую поддержку нашим спортсменам 🤝
Как анонсировал отдел по физической культуре и спорту, в начале апреля в Мамонтово состоится такой же турнир в память наших земляков, погибших в локальных точках. Будем болеть за наших!
ВАЖНО ЗНАТЬ РАБОТОДАТЕЛЯМ
Законом о занятости в Российской Федерации (п. 3 ст. 25) предусмотрена обязанность работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.
Порядок представления работодателями указанных сведений и информации установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 30.12.2021 № 2576.
С 01.01.2022 работодатели обязаны размещать вакансии на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений - портале «Работа в России» (далее – Единая цифровая платформа).
Все услуги Единой цифровой платформы предоставляются бесплатно.
Законом о занятости (п. 2, 3 ст. 25), помимо информации о вакансиях, регламентировано представление органам службы занятости следующих сведений:
при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее, чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее, чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
при введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий;
ежемесячно:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В целях организации проведения оперативного мониторинга состояния рынка труда, в том числе представления работодателем сведений и информации, предусмотренных пунктом 2 статьи 25 Закона о занятости (далее – оперативный мониторинг) принят приказ Минтруда России от 26.01.2022 № 24 «О проведении оперативного мониторинга в целях обеспечения занятости населения», утверждающий перечень информации, предоставляемой работодателями и индивидуальными предпринимателями на Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
В данный приказ также включено информирование работодателями органов службы занятости населения о решениях об организации дистанционной (удаленной) работы.
По всем интересующим вопросам можно обращаться в Мамонтовский центр занятости населения по телефону 8(385-83) 22-3-31, адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Л.Тимченко, директор ЦЗН