О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

30 марта 2025 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон № 59-ФЗ) в части порядка направления обращений в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документооборота.

В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу будут рассмотрены, только если они будут направлены:

  • Посредством Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»  (Госуслуги)
  • Баннер «Госуслуги. Решаем вместе» на сайтах органов власти и организаций региона.
  • На официальных страницах госорганов пользуйтесь виджетом "Сообщить о проблеме".
  • ПОС можно по ссылке "Госуслуг" https://pos.gosuslugi.ru/landing/

Для удобства можно скачать  приложение "Решаем вместе":

В App Store - https://clck.ru/V699F

В Google Play - https://clck.ru/Swj3j),

Иной информационной системы, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (п. 1 ст. 4 Закона № 59-ФЗ). Таким образом, обратиться в орган местного самоуправления, например, по электронной почте уже не получится, такое обращение рассмотрено не будет.

Ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им электронную почту или в личном кабинете на Госуслугах или в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (ч. 3 ст. 7 Закона № 59-ФЗ). Возможность обращения в госорганы также в устной и письменной форме сохранится.