Почему собственнику нужно вносить данные о ранее учтенном объекте?
В Управление Росреестра по Алтайскому краю обращаются владельцы недвижимости, у которых права на объекты были оформлены до 1998 года (ранее учтенные). В связи со вступившим в силу с января текущего года законом об отмене оплаты госпошлины на регистрацию такого объекта и внесение о нем данных
в ЕГРН (единый государственный реестр недвижимости) – Закон № 518-ФЗ,
у граждан возникает вопрос, насколько важно пройти такую процедуру и как срочно это сделать.
Например, в риэлторской практике встречаются сделки с ранее учтенными объектами недвижимости, но в процессе их оформления не возникает дополнительных сложностей. Тем не менее, сейчас собственникам рекомендуется внести данные о таких объектах в ЕГРН, поскольку это можно сделать:
во-первых, бесплатно,
во-вторых, такая процедура обеспечит сохранность имущества, так как гражданам, чьи контактные данные (e-mail) внесены в реестр, на электронный адрес приходит вся информация о действиях, совершаемых с недвижимостью от ограничений до отчуждения прав.
Для внесения изменений необходимо обратиться в ближайший офис МФЦ
с имеющимися правоустанавливающими документами. Важно учитывать, что сведения о ранее возникших правах на недвижимое имущество автоматически в ЕГРН не вносятся, в связи, с чем правообладателю нужно обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникших прав и необходимыми для такой регистрации документами.
А.М.Поярков
начальник Мамонтовского отдела
управления Росреестра по Алтайскому краю