Даны разъяснения по некоторым вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами

Сообщается, в частности, следующее: вопросы установления права собственности на отходы так же, как и вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на образователя отходов действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений;

законодательством об обращении с ТКО установлены определенные случаи, когда коммерческий учет ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО или исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО;

возможность осуществления коммерческого учета для юридических лиц исходя из нормативов накопления ТКО возможна в случае установления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ нормативов накопления ТКО в отношении соответствующей категории объектов, на которых такие юридические лица осуществляют деятельность;

договор на оказание услуг по обращению с иными видами отходов, не являющимися ТКО, может быть заключен с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по обращению с указанными видами отходов;

услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Письмо Минприроды России от 09.07.2020 № 25-47/1700 «О порядке заключения договора с региональным оператором»

Помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора юрист 2 класса И.С. Паршиков

Об утверждении государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края»

Постановлением Правительства Алтайского края от 03.07.2020 № 287 утверждена государственная программа Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края».

Целью Программы является повышение уровня экологической безопасности и сохранение природных экосистем, рациональное использование и охрана природных ресурсов. Срок реализации Программы - по 2024 год. В результате реализации Программы к концу 2024 года ожидается: сохранение на уровне 76% доли площади особо охраняемых природных территорий краевого значения, обеспеченной охраной; сохранение на уровне 100% объема запасов общераспространенных полезных ископаемых, поставленных на государственный баланс и учитываемых на нем; увеличение до 45% доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образованных отходов I - IV классов опасности; сохранение лесистости территории Алтайского края на уровне 22,9%; иные результаты. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников определен в размере 8365121,5 тыс. рублей. Признано утратившим силу Постановление Администрации Алтайского края от 23.10.2014 № 494 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Охрана окружающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, развитие лесного хозяйства Алтайского края».

Заместитель Алтайского межрайонного природоохранного прокурора младший советник юстиции А.В. Глотова

Зачем сортировать мусор?

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой дана оценка соблюдения требований лесного законодательства при использовании городских лесов.

Алтайской межрайонной природоохранной прокуратурой с выходом на место проведена проверка соблюдения требований лесного законодательства при использовании городских лесов одним из муниципальных образовании края.

Установлено, что лесопользователем в 2019 году на территории городских лесов  проводились рубки ухода за лесами  на основании договора аренды лесных участков для заготовки древесины, а также санитарные рубки по договору купли-продажи древесины.

При осмотре лесосек, на которых проводилась данные рубки  установлены нарушения требований Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, при не принятии мер к своевременному вывозу древесины, Правил ухода за лесами, утвержденных приказом Минприроды России от 22.11.2017 № 626, при оставлении на лесосеках сухостойных деревьев, деревьев с неудовлетворительным качеством ствола, деревьев, мешающих росту и формированию крон иных деревьев; Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, в части неприятия мер к своевременной очистке лесосек от порубочных остатков, их неполного сжигания и др.

Кроме того, установлено, что лесопользоваталем в рамках исполнения договора аренды также должны были проводится работы по посадке лесных культур.

При осмотре лесокультурных площадей, на которых в 2019 г. арендатором осуществлялись посадки лесных культур, выявлены нарушения п. 50 Правил лесовосстановления, состава проекта лесовосстановления, порядка разработки проекта лесовосстановления и внесения в него изменений, утвержденных приказом Минприроды России от 25.03.2019 № 188, в части ненадлежащего проведения ухода за лесами, а также посадки иных видов культур, не указанных в проектах лесовосстанволения.

По итогам проверки природоохранной прокуратурой руководителю юридического лица внесено представления, инициировано привлечение лесопользователя к административной ответственности по 3 составам административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 8.32, ч. 1 ст. 8.25, 8.27 КоАП РФ.

Кроме того, в связи с ненадлежащим осуществлением муниципального лесного контроля, предусмотренного ст. 84 Лесного кодекса РФ, главе муниципалитета, на территории которого осуществляет деятельность арендатор, также внесено представление.

Устранение выявленных нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Заместитель Алтайского межрайонного природоохранного прокурора младший советник юстиции А.В. Глотова

Межрайонная ИФНС России №7 по Алтайскому краю напоминает «о необходимости оплатить задолженность по имущественным налогам с физических лиц (земельный налог, налог на имущество, транспортный налог)»

Проверить наличие задолженности можно:

  • через интернет - сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»;
  • уточнить в инспекции по месту жительства;
  • уточнить у  специалистов администрации Вашего сельсовета.

Оплатить налоги можно через Сбербанк – онлайн, отделения банков, отделения почты России.