Анализ обращений граждан в Администрацию района в 2021 году
Одним из основных инструментов взаимодействия органов местного самоуправления с населением является рассмотрение обращений граждан в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации».
Современные технологии и доступность различных каналов определили единый подход в Администрации района к аналитическим материалам по обращениям граждан. В Администрацию района обращения граждан поступают посредством почтовой связи, электронной почты, системы СЭД «Дело», посредством цифровой платформы обратной связи (ПОС), через интернет-приемную на официальном сайте и лично. Все поступившие обращения рассматриваются в установленные законом сроки.
В целях повышения эффективности взаимодействия жителей Мамонтовского района с Администрацией района, функционирует электронная приемная, через которую граждане могут обратиться со своими вопросами.
В 2021 году поступило 69 обращений граждан, что на 37 больше чем в предыдущем году, т,е, больше чем в 2 раза. Из 69 обращений 1 обращение коллективное. Все обращения распределились следующим образом:
- Администрация Президента РФ – 10
- Правительство РФ -2
- Главное управление МЧС России - 1
- Губернатор Алтайского края -10
- Общероссийский народный фронт -1
- Депутат ГосДумы В.В. Жириновский -1
- Депутат ГосДумы С.М. Миронов -1
- Депутат ГосДумы Н.С. Кувшинова -1
- Общественная приемная Председателя партии «Единая Россия» -1
- Прокуратура района -1
- Главе района-37
Как видим по итогам 2021 года зафиксировано увеличение доли обращений граждан, направленных из вышестоящих организаций в 2020 году их было 18, а в 2021 году -32. Следует отметить, что увеличилось количество обращений граждан в адрес депутатов ГосДумы одно было в 2020 году и три в 2021 году.
Сравнение тематической структуры обращений граждан с 2020 годом указывает на увеличение всех тематических блоков, особенно вопросов ЖКХ в 2020 году 7 обращений в 2021 году 15 обращений.
Проанализировав обращения граждан, сложилась следующая тематика с наибольшим количеством обращений граждан:
1. ЖКХ - 15 обращений; в т.ч.
- отключение от теплотрассы – 3
- о нарушении сроков начала отопительного сезона -7
- о сроках переселения из аварийного жилья – 2
- о водоснабжении – 2
- о ремонте крыши многоквартирного дома -1
2.Благоустройство – 6; в т.ч.
- освещение ул. Вишневая с. Мамонтово -1
- о расчистке переулка от снега с. Мамонтово -1
- о несанкционированной свалке в с. Малые Бутырки-1
- о комплексном благоустройстве с. Костин Лог-1
- уличное освещение в с. Костин Лог-1
- об отключении уличного освещения в с. Украинка -1
3. Автомобильные дороги – 3; в т. ч.
- о ремонте дороги из с. Гришенское до пос. Комсомольского -2
- о состоянии дороги с. Буканское – с. Костин Лог – 1
4. Транспорт - 3, в т. ч.
- о дополнительном автобусном маршруте в с. Малые Бутырки -1
- о транспортном, пассажирском обслуживании маршрута с. Мамонтово – с. Костин Лог – 2.
Не все поступившие вопросы можно решить, но тем не менее решено из 69 вопросов 40. Разъяснено 29 вопросов.
По географии обращений сложилась следующая ситуация:
- Из с. Мамонтово – 32 обращения
- Из Москвы – 6
- с.. Костин Лог - 5
- с. Корчино - 4
- с. Гришенское -3
- по 2 обращения: из г. Барнаула, г. Новосибирска пос. Комсомольского, с. Буканского,Малые Бутырки.
- по 1 обращению из Ставропольского края, Польши, с. Кадниково, с. Ермачиха, с. Украинка, с. Островное, с. Покровка.
- Не было обращений из сел Травное, Крестьянка, пос. Первомайский, Суслово, Черная Курья.
- 3 обращения пришло по электронной почте от Черчилля Александра Сергеевича, адрес проживания не указан.
В 2022 году также предстоит ведение аккаунтов Администрации в социальных сетях, а также участие в работе платформы обратной связи (ПОС), с целью повышения информированности граждан, сбора и обработки информации, получения обратной связи от населения в процессе решения вопросов местного значения.
Благодаря ежедневным публикациям общественно значимой и полезной информации, круглосуточному мониторингу обратной связи от граждан, с каждым днем укрепляет коммуникацию и доверие власти населения.
Анализ обращений граждан в Администрацию Мамонтовского района в 2020 году
Работа с обращениями и заявлениями граждан в прошедшем году в Администрации района проводилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Работа с обращениями граждан все больше обретает статус одного из приоритетных направлений в деятельности органов власти всех уровней. Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека является одной из основных задач, стоящих перед Администрацией района.
В рамках организации взаимодействия с населением, обеспечения максимальной доступности, открытости и гласности граждане направляют обращения почтовыми отправлениями, по каналам электронной связи, на официальном сайте района работает электронная приемная. Через которую каждый гражданин может обратиться к главе района с заявлением, обращением, жалобой. В 2020 году через сайт поступило 10 обращений.
В Администрации района все обращения регистрируются, находятся на контроле до полного исполнения, соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации отчеты о результатах рассмотрения обращений граждан ежемесячно размещаются на портале ССТУ.РФ.
В Администрацию района в 2020 году всего поступило 32 обращения , в 2019 году их было 60. В сравнении с 2019 годом количество обращений уменьшилось на 46%. Из 32 обращений через вышестоящие органы поступило 18 обращений. Из них через Управление Президента – 7 обращений, на имя Губернатора Алтайского края – 10, на имя депутата ГосДумы – 1 обращение. Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан на обращение в органы местного самоуправления и государственные органы. Этим правом и пользуются многие , минуя органы местного самоуправления, обращаются сразу в государственные органы, имеет уже который год место быть так называемая «веерная рассылка», когда гражданин направляет обращение в ряд вышестоящих органов чаще всего даже не по компетентности.
Вопросы обращений, поступившие в Администрацию района, распределены по группам соответствующих тематических разделов согласно типовому общероссийскому классификатору обращений граждан и организаций. Тематика вопросов распределилась следующим образом:
- строительство, ремонт жилья – 8 обращений;
- жилищно-коммунальная сфера – 7 обращений;
- государство, общество, политика, местное самоуправление – 5 обращений;
- транспорт, дорожное хозяйство – 5 обращений;
- экономика, хозяйственная деятельность – 4 обращения;
- градостроительство, архитектура – 2 обращения;
Социальная сфера, труд и занятость населения -1 обращение.
Из года в год не уменьшается количество обращений по вопросам ремонта дорог, жилья, жилищно-коммунальной сферы.
На все обращения даны письменные ответы. Решено10 вопросов, разъяснено по 20 обращением, отказано по 2 обращениям.
Обращения чаще всего поступают из райцентра и сельских поселений района, так из с. Мамонтово поступило 18 обращений, из. с. Буканское – 4 обращения, из с. Суслово – 2 обращения, по одному обращению поступило из сел Островное, Кадниково, Костин Лог, Покровка, Корчино, Ермачиха и пос. Первомайского. Одно обращение было из г. Санкт-Петербурга.
Не поступало обращений из сел Травное, Украинка, Крестьянка, Черная Курья, Гришенское, пос. Комсомольского.
В заключении хочется подчеркнуть, что работа с обращениями граждан не только работа с документами, это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы власти, но все же обращается к ним, то это он делает потому, что верит в способность органа власти прислушаться к гражданской позиции человека и устранить недостатки. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия. Но и укреплять его.
Заключения на годовой отчет об исполнении бюджета за 2021 год
СООБЩЕНИЕ О ПРИЕМЕ ЗАЯВЛЕНИЙ О НАМЕРЕНИИ УЧАСТВОВАТЬ В АУКЦИОНЕ
Администрация Мамонтовского района Алтайского края информирует о возможном предоставлении в собственность за плату земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности: - площадью 479 кв. м, расположенного по адресу: Российская Федерация, Алтайский край, Мамонтовский район, с. Островное, ул. Партизанская, 30Б, с видом разрешенного использования: скотоводство. Заявления граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора купли-продажи земельного участка принимаются в течение тридцати дней с момента опубликования настоящего извещения. Подать указанные заявления можно по адресу: Алтайский край, Мамонтовский район, с. Мамонтово, ул. Советская, д. 148, кабинет № 30 пн.-пт. (в рабочие дни) с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00. Справки по телефону: 8 (385 83) 22341. Дата публикации: 5 мая 2022 года.Безопасность дорожного движения