Анализ обращений граждан в Администрацию района в 2018 году

В ст.33 Конституции РФ закреплено право граждан РФ обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы власти и органы местного самоуправления. Все обращения граждан, поступившие в 2018 году рассмотрены в соответствии с Федеральным законом РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Настоящим Федеральным законом установлен порядок рассмотрения обращений граждан. В соответствии со ст.9 обращение, поступившее в орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В соответствии со статьей 14 Закона на органы местного самоуправления и их должностных лиц возложена функция по контролю в пределах своей компетенции за соблюдением порядка рассмотрения обращений, проведению анализа содержания поступающих обращений, принятию мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. Кроме того, данный закон устанавливает порядок регистрации, сроки рассмотрения обращений граждан соответствующими руководителями, сроки исполнения поручений по обращениям граждан и проведения необходимых проверок, сроки информирования граждан о принятых по их обращениям решениях и результативности исполнения решений. Законом регулируется порядок рассмотрения обращений граждан с выездом на место.   

В 2018 году в Администрацию района поступило 85 письменных обращений, что на 33 обращения больше, чем в 2017 году. Рост обращений граждан свидетельствует о многочисленных проблемах, беспокоящих граждан, а с другой стороны о доверии к власти.

На личный прием к главе района обратились жители района  по 17 вопросам, на 1 обращение меньше чем прошлом году.

Из всех 102 обращений  через вышестоящие органы государственной власти поступило 34 обращения:

  • к Президенту Российской Федерации  13 обращений
  • в Государственную Думу Российской Федерации 1 обращение
  • к Губернатору Алтайского края и в Правительство Алтайского края 15 обращений

По одному обращению в Центральный аппарат Росприроднадзора,  в Государственную инспекцию Алтайского края, в региональную общественную приемную «Единая Россия», к Уполномоченному по правам ребенка в Алтайском крае, в министерство здравоохранения Алтайского края. Анализ обращений показывает, что большую часть своих письменных обращений жители направляют  главе района как высшему должностному лицу и именно с ним связывают надежды на решение своих проблем. К главе района поступило 68 обращений.

Из 85 письменных обращений – 14 коллективных: жалоба от жителей сел Островное, Суслово, Черная Курья и Крестьянка о разрушении дороги,  от родителей Покровской школы о подвозе старшеклассников в Малобутырскую школу,   о бродячих собаках села Мамонтово – остальные 10 коллективных жалоб по ненадлежащему теплоснабжению  поступили от жителей многоквартирных домов с. Мамонтово. Хочется отметить, что письменные обращения граждан продолжают оставаться одним из важнейших каналов обратной связи между органами местного самоуправления и населением района, т.к. в обращениях граждан поднимаются социально значимые проблемы, касающиеся всех сторон нашей жизни. Глава района лично знакомится со всеми обращениями, поступившими на его имя, и принимает решение по их рассмотрению. К решению вопросов, изложенных в письмах, привлекаются все - заместители главы Администрации района, руководители структурных подразделений, руководители предприятий и организаций, главы сельских поселений.

В 2018 году больше всего обращений поступило из села Мамонтово 64 обращения, по 4 обращения из с. Буканское, с. Крестьянка, пос. Первомайский, пос. Комсомольский, по 3 обращения из сел Суслово, Черная Курья, Украинка, по 2 обращения из сел Островное, Костин Лог. По 1 обращению из сел Корчино, Покровка, Ермачиха, Малые Бутырки, пос. Гришенский.

Из всех 102 обращений решение принято по 22 обращениям, даны разъяснения по 78 обращениям, отказано на 2 обращения (по заявлению об оказании материальной помощи на ремонт подпола частного дома и по заявлению об оказании материальной помощи на ремонт частного дома, поврежденного ветром).

Тематика обращений различная и распределилась следующим образом:

  • На первом месте вопросы теплоснабжения - их 12.

Затем обращения, касающиеся жилищной проблемы,  – 6 обращений.

По поводу неудовлетворительного состояния дорог  5 обращений, а также такие как:

  • подтопление, водоснабжение, бродячие собаки, о нарушении норм строительства, об очередности молодых специалистов на жилье и другие.

Работа с обращениями граждан рассматривается как приоритетная во всей деятельности Администрации района и находится на контроле.

Не решаются проблемы? Есть предложения?
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!