Анализ обращений граждан в Администрацию района в 2017 году

Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В Администрацию района в 2017 году поступило 52 письменных обращения. Из них через вышестоящие органы государственной власти поступило 34 обращения, в том числе:

  • через аппарат Администрации Президента РФ – 10 обращений
  • через Министерство обороны РФ -1
  • через аппарат Губернатора и Правительства Алтайского края – 13

Остальные - через Государственную инспекцию Алтайского края, через Министерства природных ресурсов Алтайского края, через прокуратуру района.

18 обращений были адресованы непосредственно главе Администрации района, с октября главе района.

Большинство обращений, а именно 35 были из с. Мамонтово, по 3 обращения из с. Буканское и пос. Комсомольский, из с. Крестьянка 2 обращения, из сел Суслово, Кадниково, Корчино, Малые Бутырки, Покровка по 1 обращению. Поступали обращения из г. Новосибирска, Московской области, г. Барнаула.

Организация личного приема граждан является одной из наиболее эффективных форм взаимодействия с населением. В Администрации района установлен день приема граждан главой района. В соответствии с поручением Президента РФ, начиная с декабря 2013 года, ежегодно проводится в день конституции РФ общероссийский день приема граждан с 12-00 до 20-00 по местному времени. В этот день гражданин имеет право обратиться в любой орган власти, связаться с должностным лицом. Необходимо отметить, что в нашем районе пока не наблюдается шквала количества обратившихся в этот день, так как граждане нашего района имеют возможность решить волнующие их вопросы в любое время.

На личном приеме у главы Администрации района побывали в 2017 году 11 человек. Со своими проблемами обратились жители сел Мамонтово, Островное, Черная Курья, Кадниково. В 2017 году обращений не было из сел Костин Лог, Украинка, Ермачиха, Травное, Гришенское, пос. Первомайский.

На все поставленные вопросы в письменных обращениях и на личном приеме даны разъяснения в соответствии с законодательством. В обращениях подняты различные вопросы. В общем количестве обращений, как и в течение последних 3 лет преобладали вопросы ЖКХ. Наиболее актуальными проблемами стали вопросы центрального отопления. По этому вопросу поступило 8 обращений. Основная масса - это жалобы на низкую температуру, неисправности в системах теплоснабжения. Все эти обращения поступили от жителей райцентра.

Если вопросы отопления поднимаются жителями многоэтажных домов с Мамонтово, то география обращений по состоянию дорог более широкая, и охватывает практически весь район (поступило 7 обращений). Отличительной чертой 2017 года является рост коллективных обращений их было 8.необходимо отметить, что поступают обращения объединяющие в себя несколько вопросов, таких обращений было 4. В отличие от вопросов коммунального хозяйства, в 2017 году сократились вопросы по трудоустройству, и как не удивительно всего один человек обратился с этим вопросом. Не менее сложно решить проблему обеспечения всех нуждающихся жилыми помещениями, поступило 6 обращений. Отсутствие в районе муниципального жилья, огромные цены на дома и квартиры в райцентре являются основными тому причинами. Анализ характера обращений показывает интерес граждан к вопросам градостроительства (3 обращения). Не снижается острота проблемы паводковой ситуации. А вот по вопросам пенсионного обеспечения обращений не поступало. В общем числе поступивших обращений доля вопросов по земельным отношениям, по сравнению с прошлым годом возросла, в 2017 году такие вопросы составили 12% от общего количества обращений. Среди обращений в 2017 году были такие как: низкая цена закупки молока у населения, предоставление места в детском саду, о несанкционированной свалке, предоставление на безвозмездной основе сцены РДК ИП для репетиций и выступлений, об освещении улиц.

В целях обеспечения сокращения сроков ожидания ответа обратившемуся в Администрации района проводится определенная работа. В среднем срок направления ответов на письменные обращения в 2017 году составил 17 дней. Результаты рассмотрения обращений следующие:

  • разъяснено – 51
  • решено положительно - 11
  • отказано - 1

В ряде случаев граждан не удовлетворяют полученные ответы, это выражено в росте числа повторных обращений, надо отметить, что из 52 обращений, 5 обращений было повторных. И все они касаются проблем ЖКХ, возрастает количество обращений, поступивших в электронном виде, таких обращений на 13 больше, чем в 2016 году. Необходимо отметить, что большинство обращений носят сезонный характер, зимой больше обращаются по вопросам тепла, весной по паводку, летом по водоснабжению. Показатели результативности работы с обращениями граждан является то, что ни одно обращение, поступившее в Администрацию района, не осталось без внимания, ответы получили все обратившиеся граждане. Другое дело, что не всегда ответы совпадают пожеланиями граждан. В этом случае даются необходимые разъяснения с обязательной ссылкой на законодательные акты.

Вопрос о работе с обращениями граждан стоит на постоянном контроле. Ежегодно вносятся коррективы в организацию работы по данному вопросу. Работа с обращениями граждан позволяет быть в курсе проблем, которые больше всего волнуют жителей, дает неоценимую информацию.

Не решаются проблемы? Есть предложения?
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!