Анализ обращений граждан в администрацию района в 2019 году

Для повышения эффективности работы Администрации района необходима обратная связь с населением, важной частью которой являются обращения граждан в органы власти.

Обращения граждан рассматриваются в установленном порядке, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В Администрации района сложилась определенная система работы с письмами, жалобами граждан.

За 2019 год в Администрацию района поступило и рассмотрено 60 письменных и 12 устных обращений. Для сравнения: в 2017 году – 52 письменных и 11 устных, в 2018 году- 85 письменных и 17 устных.

Из числа поступивших письменных обращений в Администрацию района первоначально были направлены:

  • Главе района – 25
  • Губернатору Алтайского края – 9
  • Президенту РФ – 4
  • Правительство Алтайского края – 2
  • Правительство РФ – 4
  • Общественная палата РФ – 2
  • Роспотребнадзор -2
  • Алтайское краевое Законодательное Собрание – 2
  • По одному обращению поступило в ГосДуму, Минстрой Алтайского края, Управление Росреестра в алтайском крае, Министерство иностранных дел РФ, прокуратуру района, Росавтодор.

Из них коллективных 4 обращения (в 2018 году их было 14): по реконструкции стадиона «Октябрь» с. Мамонтово, очистка свалки в с. Украинка, обустройство дорожного полотна на кладбище в с. Украинка, ремонт водопровода в с. Украинка, строительство ФАПа в с. Костин Лог.

Из числа поступивших обращений первое место занимают вопросы теплоснабжения (их 8), в 2018 году по теплоснабжению было 12 вопросов, далее идут вопросы по жилищной проблеме, транспортному сообщению внутри района, водоснабжение, содержание свалок и другие.

Обращения граждан в 2019 году поступали как из сел района, так и других мест:

от граждан с. Мамонтово поступило 22 обращения, из с. Украинка – 4, из пос. Первомайского, с.Костин Лог по 2 обращения и по одному обращению из сел: Черная курья, Покровка, Корчино, Суслово, Кадниково, пос. Комсомольский. Не было обращений из сел Крестьянка, Травное, Островное, Ермачиха, Буканское.

На личном приеме главы района побывали 12 человек. Были обозначены проблемы о пересечении границ земельных участков, ремонт плотины в пос. Комсомольском, вопросы трудоустройства.

Объективное рассмотрение обращений, оказание содействия заявителям в защите их прав является главной задачей в работе с обращениями граждан в Администрации района. Из 60 письменных обращений решены положительно 24 вопроса, по 26 даны разъяснения, по 10 вопросам отказано. По устным обращениям решено 6, разъяснено – 6.

Ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений возлагалась на должностных лиц, непосредственных исполнителей ответов заявителям. Все поступившие обращения анализируются, для их исполнения разрабатываются мероприятия, по результатам рассмотрения обратившихся даются ответы. Понимая важное значение своевременного рассмотрения обращений, в Администрации района ведется предупредительный контроль за окончанием срока исполнения обращений и снятие его с контроля. В случае переадресации заявления в другое ведомство для дальнейшего рассмотрения, об этом информируют заявителя. Анализ обращений граждан в Администрацию района показывает актуальность и необходимость совершенствования действующих механизмов решения проблем, направленных на улучшение качества жизни населения, поддержку семьи. Систематизация обращений по тематическим направлениям свидетельствует о том, что основная часть вопросов жителей района относилась к необходимости создания достойных социальных и материальных условий жизнедеятельности.

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» устанавливает единый порядок подачи и рассмотрения обращений граждан. В частности он включает в себя норму, согласно которой обращение должно быть рассмотрено по компетенции в течение 30 дней со дня его регистрации в органе местного самоуправления. Сроки рассмотрения обращений и жалоб в 2019 году соблюдены и не нарушались.

В Администрации района создана система работы с обращениями граждан, сегодня на первый план выходят вопросы качества этой работы. Важнейшей задачей остается повышение ответственности должностных лиц за результаты работы с письменными и устными обращениями граждан.

Администрация района использует страницы районной газеты «Свет Октября2 для освещения вопросов, наиболее остро интересующих население района, размещается информация, входящая в круг ведения муниципального образования и подлежащая обязательному опубликованию согласно требованиям законодательства.

Не решаются проблемы? Есть предложения?
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!