Анализ обращений граждан в Администрацию Мамонтовского района в 2020 году

Работа с обращениями и заявлениями граждан в прошедшем году в Администрации района проводилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Работа с обращениями граждан все больше обретает статус одного из приоритетных направлений в деятельности органов власти всех уровней. Полное и своевременное рассмотрение обращений граждан, обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека является одной из основных задач, стоящих перед Администрацией района.

В рамках организации взаимодействия с населением, обеспечения максимальной доступности, открытости и гласности граждане направляют обращения почтовыми отправлениями, по каналам электронной связи, на официальном сайте района работает электронная приемная. Через которую каждый гражданин может обратиться к главе района с заявлением, обращением, жалобой. В 2020 году через сайт поступило 10 обращений.

В Администрации района все обращения регистрируются, находятся на контроле до полного исполнения, соблюдаются сроки рассмотрения обращений граждан. Во исполнение поручения Президента Российской Федерации отчеты о результатах рассмотрения обращений граждан ежемесячно размещаются на портале ССТУ.РФ.

В Администрацию района в 2020 году всего поступило 32 обращения , в 2019 году их было 60. В сравнении с 2019 годом количество обращений уменьшилось на 46%. Из 32 обращений через вышестоящие органы поступило 18 обращений. Из них через Управление Президента – 7 обращений, на имя Губернатора Алтайского края – 10, на имя депутата ГосДумы – 1 обращение. Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан на обращение в органы местного самоуправления и государственные органы. Этим правом и пользуются многие , минуя органы местного самоуправления, обращаются сразу в государственные органы, имеет уже который год место быть так называемая «веерная рассылка», когда гражданин направляет обращение в ряд вышестоящих органов чаще всего даже не по компетентности.

Вопросы обращений, поступившие в Администрацию района, распределены по группам соответствующих тематических разделов согласно типовому общероссийскому классификатору обращений граждан и организаций. Тематика вопросов распределилась следующим образом:

  • строительство, ремонт жилья – 8 обращений;
  • жилищно-коммунальная сфера – 7 обращений;
  • государство, общество, политика, местное самоуправление – 5 обращений;
  • транспорт, дорожное хозяйство – 5 обращений;
  • экономика, хозяйственная деятельность – 4 обращения;
  • градостроительство, архитектура – 2 обращения;

Социальная сфера, труд и занятость населения -1 обращение.

Из года в год не уменьшается количество обращений по вопросам ремонта дорог, жилья, жилищно-коммунальной сферы.

На все обращения даны письменные ответы. Решено10 вопросов, разъяснено по 20 обращением, отказано по 2 обращениям.

Обращения чаще всего поступают из райцентра и сельских поселений района, так из с. Мамонтово поступило 18 обращений, из. с. Буканское – 4 обращения, из с. Суслово – 2 обращения, по одному обращению поступило из сел Островное, Кадниково, Костин Лог, Покровка, Корчино, Ермачиха и пос. Первомайского. Одно обращение было из г. Санкт-Петербурга.

Не поступало обращений из сел Травное, Украинка, Крестьянка, Черная Курья, Гришенское, пос. Комсомольского.

В заключении хочется подчеркнуть, что работа с обращениями граждан не только работа с документами, это в первую очередь работа с людьми. Если гражданин критически оценивает те или иные органы власти, но все же обращается к ним, то это он делает потому, что верит в способность органа власти прислушаться к гражданской позиции человека и устранить недостатки. Важно не просто ценить очевидное проявление такого доверия. Но и укреплять его.